Из чего складывается цена фундамента?

Из чего складывается цена фундамента?

Попробуем рассчитать цену на фундамент, воспользовавшись прайсом какого-нибудь бетона-цементного завода. Самое дорогое в фундаменте, это, конечно, бетон. Объем бетона можно взять из проекта или рассчитать самим по периметру и глубине котлована. Это – основная статья затрат и составит она около 25%.

Второе по важности – это стоимость арматуры. По объему, конечно, арматуры уйдет на пару порядков меньше, чем бетона, но сталь периодического профиля диаметром от 6 до 40 миллиметров, во-первых, стоит намного дороже куба бетона, а во-вторых, выпускается так называемыми хлыстами – стержнями по 11-12 метров. Это вряд ли точно совпадет с проектным решением, и процентов 7 оставьте на стоимость резки и сварки на нужное для изготовления конкретного каркаса одинаковых наборов деталей конструктивных элементов. Плюс стоимость самой арматуры – 20%.

Если фундамент небольшой, несложный, в сухом плотном грунте, и работы производятся в летнее время – можно выдохнуть и не прибавлять к затратам стоимость добавок-пластификаторов, замедлителей, ускорителей, на морозоустойчивость, на износостойкость или на гидроизоляцию. Но если есть подозрение на грунтовые воды, высокую ветровую нагрузку или очень резкие перепады температуры в условиях эксплуатации здания, еще 5% нужно списать на затраты на стоимость добавок.

Еще четверть общего количества затрат пойдет на оплату труда рабочим, которые будут вязать арматуру, а потом заливать фундамент. Плюс 10% на изготовление либо переоборудование опалубки. И 5% на доставку материалов и 3% на услуги автобетононасоса.

Так что в среднем стоимость затрат на фундамент будет близка к стоимости бетона, увеличенной в четыре раза. Но, конечно, это выглядит весьма приблизительным, а чтобы узнать точно, следует обратиться к специалистам или свериться с ресурсно-локальным сметным расчетом на этот вид работ. Там могут быть учтены и накладные расходы на проверку соответствия фундамента требуемым характеристикам, и на оплату услуг оперативно-ремонтного персонала, на оформление исполнительной документации и на много разных необходимых мелочей.

Нужно еще разобраться, где не допустима экономия. В первую очередь, качество бетона должно постоянно проверяться. Марка бетона должна быть прописана в товарно-транспортной накладной миксера, прибывшего на стройку, в путевых листках должна быть проставлена отметка о времени отгрузки с завода и поступлении на стройплощадку. Если бетон «передержан», то нужно решить, что лучше: отложить заливку до прибытия следующей партии или прикинуть возможные затраты на демонтаж треснувшего ростверка или дополнительного армирования фундаментной плиты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>